Отчет Всемирной туристской организации (ЮНВТО)

Главная Новости Отчет Всемирной туристской организации (ЮНВТО)
Главная Новости Отчет Всемирной туристской организации (ЮНВТО)
Отчет Всемирной туристской организации (ЮНВТО)

COVID-19 серьезно повлиял на все аспекты туристской индустрии, включая ее экономические, экологические и социальные компоненты.

Отчет Всемирной туристской организации (ЮНВТО) «COVID-19 and Transforming Tourism» ("COVID-19 и Преобразование в туризме") описывает серьезные негативные последствия пандемии на глобальный туризм, включая потерю рабочих мест, истощение природных ресурсов и отсутствие охраны объектов всемирного наследия. Для восстановления туризма были выделены пять приоритетов.

1. Управление кризисом и смягчение социально-экономических последствий

В данном разделе указывается важность эффективной коммуникации между правительством, представителями индустрии и сообществом для разработки стратегий восстановления. К примеру, Эквадор и Сейшельские острова отложили выплаты налогов в туристском секторе, а Кения, Южная Африка, Китай, Литва, Португалия, Польша или Испания предоставили финансирование предприятиям, пострадавшим от пандемии через специальные фонды.

2. Повышение конкурентоспособности и устойчивости

Необходимо переосмысление структуры экономики туризма для повышения ее конкурентоспособности и гибкости за счет привлечения инвестиций в сферу образования и повышения квалификации.

Кроме того, отмечается важность развития внутреннего и регионального туризма. К примеру, правительство Японии запустило программу поощрения поездок для местных жителей по территории острова Хоккайдо. Эти средства субсидируют эксплуатационные расходы туристических компаний, тем самым снижая транспортные расходы клиентов. Эта модель микротуризма поддерживает устойчивость местного бизнеса, минимизирует распространение вируса путем ограничения транспортных требований, развивает гордость жителей и способствует развитию путешествий.

3. Продвижение инноваций и цифровизация туристической экосистемы

Восстановление туризма будет невозможно без помощи инновационных технологий. QR-коды и бесконтактные платежные системы, доступные до пандемии, становятся все более важными для гостиничных операторов, владельцев недвижимости и туристов. Методы интеллектуального анализа данных и машинного обучения также должны быть дополнительно внедрены для более полного взаимодействия клиентами.

4. Содействие устойчивому развитию и инклюзивному «зеленому» росту

Благодаря развитию зеленых технологий и инноваций индустрия туризма получила множество возможностей для превращения в ответственный и устойчивый сектор мировой экономики. Используя Интернет и интеллектуальные устройства гостиницы могут персонализировать условия окружающей среды, такие как температура в комнатах, потребление воды и порядок уборки номера, основываясь на предпочтениях гостей, тем самым повышая эффективность и устраняя отходы.

Например, к 2030 году сеть отелей Hilton поставила перед собой долгосрочную цель в области устойчивого развития – сокращение вдвое своего воздействия на окружающую среду с помощью зеленых технологий. Также отель Icon в Гонконге сократил использование пластиковых бутылок, установив систему фильтрации очищенной воды и предложив переработанные графины и стеклянную посуду для каждого номера.

5. Укрепление координации и партнерских отношений в целях преобразования туризма и достижения Целей устойчивого развития

Будущее туризма зависит от налаживания партнерских отношений на всех уровнях. Согласно обновленному докладу “Перспективы мировой экономики”, опубликованному в июне 2020 года Международным валютным фондом (МВФ), пакеты ответных мер многочисленных правительств составили около 11 трлн долл. Эти средства используются для спасения жизней и защиты средств к существованию тех, кто непосредственно пострадал от COVID-19. Кроме того, McKinsey сообщает, что страны G20 объявили о фискальных мерах в среднем на уровне 11% ВВП, а некоторые страны выделяют до 40% ВВП на свои пакеты экономических стимулов.

Правительство Ямайки выделило 1,2 миллиарда долларов в виде грантов предприятиям, работающим в сфере туризма и смежных секторах. Финляндия же выделила 5,5 млрд евро на поддержку устойчивого выхода из кризиса: часть этих средств может быть использована для восстановления и дальнейшего развития природного туризма, включая охрану зеленых зон, водоснабжение и охрану лесов.

Некоторые развитые страны обязались оказывать поддержку развивающимся странам и странам с низким уровнем дохода в рамках ряда модулей финансирования и специальных проектов, призванных содействовать выходу из финансового кризиса. Например, Германия обещала потратить 68 миллионов евро на 29 проектов в 25 странах и поддержать 16 партнеров-исполнителей международных климатических инициатив.

Наконец частные компании работают с правительствами над восстановлением и продвижением предпринимательских инициатив, которые принесут пользу местному сообществу. Kangwon Land Resort в Республике Корея создал 236 рабочих мест, нанимая местных пожилых людей, жителей с ограниченными возможностями и женщин, используя инновационные проекты для оживления общины.

Туризм является одной из наиболее пострадавших от нынешнего кризиса отраслей экономики. ЮНВТО подчеркивает, что для преодоления кризиса, нужна поддержка, а также взаимное сотрудничество на всех уровнях: международном, государственном и частном.